Сейчас многие Заказчики, прежде чем выбрать компанию по ремонту квартир, пытаются получить информацию из отзывов о ремонте квартир в интернете. Это, безусловно, правильный путь, только хотим обратить Ваше внимание на следующие моменты, которые могут Вас ввести в заблуждение.
Положительные отзывы о ремонте квартир – это в большинстве своем заказные отзывы. Проанализируйте свою активность в интернете, много ли Вы оставили самостоятельных положительных отзывов хотя бы о своем отпуске? А ведь путешествуете Вы значительно чаще, чем делаете ремонты?
50 % отрицательных отзывов о ремонте квартир – это отзывы оставленные конкурентами, с целью опорочить более успешного «коллегу по цеху» или прорекламировать себя за его счет. Это отзывы без указаний фамилий, дат, документальных подтверждений или фотофиксации, со ссылками на других мастеров и/или компании.
Про отзывы, размещенные на сайтах ремонтно-строительных компаний, не стоит говорить. Поскольку они модерируются владельцами самих сайтов, и уж понятное дело, что компания не будет у себя на сайте размещать отзывы о ремонте квартир с критикой в свой адрес.
Отзывы, оставленные на тематических сайтах о ремонте квартир, также далеки от правды, поскольку такие сайты создаются как коммерческий портал для заработка денег на ремонтно-строительных компаниях, или создаются самими ремонтно-строительными компаниями для привлечения новых клиентов.
Поэтому доверять с определенной долей условности можно популярным форумам (например, http://www.littleone.ru/), крупным независимым порталам отзывов (например, http://spb.tulp.ru/), проверенных временем крупным информационным площадкам, доскам объявлений (например, http://www.yell.ru/ или http://tiu.ru/). При этом внимательно анализируйте отзыв:
- Если это единственный отзыв данного пользователя или анонима на портале, то велика вероятность заказного отзывы о ремонте квартир.
- Посмотрите частоту появления отзывов. Как правило, работа с отзывами это очень кропотливая вещь и ее нужно делать постоянно, на что у многих ремонтных компаний не хватает ни времени, ни ресурсов, ни понимания. Поэтому, если в течение месяца-двух на компанию размещено большое количество отзывов, а потом они прекратились, то это 100% «джинса».
- Всегда учитывайте человеческий фактор и способность человека преувеличивать свою «беду».
- И помните, чем больше компания работает на рынке, тем больше будет у нее настоящих (в том числе и негативных) отзывов, так как недочетов при работе с людьми сложно избежать. По общим стандартам менеджмента качества считается, что % обращений в компанию с рекламациями не должен превышать 3%.
Ваша ЗАДАЧА как ЗАКАЗЧИКА оценить, критичен ли для Вас тот или иной параметр, на который данный негатив указывает. И для того, чтобы Ваш выбор был более последовательным смотрите не только отзывы, но и факты (читайте статью «Как правильно выбрать Подрядчика»).